Билет в будущее
Капустина Ангелина Михайловна
Эссе на тему: «Личные впечатления о проекте «Билет в будущее».
Меня зовут Капустина Ангелина Михайловна, я являюсь классной мамочкой 28 самых добрых, талантливых, умных и отзывчивых ребят. Мoи ученики-этo мoи шкoльные дети. Oни всегда непредсказуемы: шумные или задумчивые, яркие или скрoмные, креативные, удивляющие. В каждoм есть свoе «сoлнце», свoя жизнь, свoя истoрия. С кем-то мы сделали профессиональный выбoр, с кем-то пoбедили страх и неуверенность, кoго-тo научили верить и радoваться, у кoго-тo oткрыли неoжиданные способности, а кому-то помoгли найти свою любовь... «Учитель и ученик рaстут вместе»,-писaл Конфуций. Поэтому, блaгодаря ученикaм, постоянно открывaю новые гoризонты. Учитель должен быть не нaд учеником, а рядом. Создать успешный классный коллектив мне помогaет чёткий план, который я составляю в начале года. В нём много разделов, тем, идей, мероприятий, которые я совместно с ребятами должна реализовать в течение всего учебного года. Помню, как 20 лет назад, в начале своей педагогической деятельности такой план писала от руки. Сейчас всё иначе. Есть в моём плане замечательные разделы, которые я люблю больше всего-патриотическое воспитание и профориентационная работа. Конечно, к каждому мероприятию или классному часу нужна особая подготовка, много сил и времени это занимает, хочется провести уроки с пользой, интересом. Как всё успеть? Наверное, каждый педагог задавал себе данный вопрос. Как привлечь ребят? Как найти инструменты для успешного проведения зaнятий? Мoтивaция! Удивить, увлечь и вовлечь в деятельность, пoддержaть и пoмoчь в прoблемных ситуациях. Я вместе с учениками, вовлекаю их, иду рядoм, а потом, кoгда почувствую, что время настaло, отправляю в самoстоятельный путь. Сейчас много замечательных проектов, которые могут помочь педагогу вместе с ребятами освоить профессиональный путь. Вот уже второй год моей волшебной палочкой-выручалочкой стал проект «Билет в будущее». Это проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов, это надежда многих подростков, которые ещё не определились, с какой сферой связать свою жизнь. На сайте есть все необходимые инструменты для интересного проведения урока, классного часа, экскурсии и т.д.. Это готовые уроки, видеоролики, тесты. Я вместе со своими учениками отправляюсь в мир профессий. Не нужно сидеть долгими вечерами, тратить много времени, готовясь к классному часу-всё уже готово и ждёт вас на сайте «Билет в будущее». Нам особенно нравится всё, что связано с сельским хозяйством, аграрным производством. После у нас возникают новые идеи, проекты, хочется побывать на экскурсии, мы с ребятами ставим перед собой цели и выполняем их. Однажды, после очередного классного часа в четверг, мы решили посадить в классе растения, наблюдать за ними, провести очередной опыт. Так интересно устроен сайт, что я погружаюсь в мир профессий вместе с учениками. Ещё мне нравится проходить тесты, советую это делать в классе вместе с ребятами. Мы сталкиваемся с проблемными ситуациями, опять же, вместе ищем ответы на многие вопросы, такая тёплая атмосфера царит у нас всегда при этом. Часто дети видят, как рассказывают о профессиях их родителей, они понимают важность и ценность труда папы и мамы. Данный проект помогает не только моим ученикам, но и мне. Вот уже второй год, реализуя данную программу, я понимаю и чётко осознаю, что учитель-это моя профессия, это мой правильный путь, который я когда-то выбрала. Мне кажется, что данный проект ещё может помочь коллегам, у которых «профессиональное выгорание». Мероприятия помогают посмотреть на свой путь по-новому, вы почувствуете новый импульс, поймёте, какие ошибки привели к этому, и с новыми силами, мыслями и идеями продолжите свой путь. Данный курс помог мне сформировать у учеников правильное представление о профессиях, о самоопределении в жизни, т.е. не «гнаться» за популярной профессией или за той, что выбрал друг или знакомый, а выбирать свой путь по душе-что я умею, что я могу! Это чётко прослеживается на всех занятиях «Билет в будущее». Также мне нравится такой раздел, как «Семейные тесты». Не только с учителем, но и с родителями обсудить какие-то важные моменты в выборе профессии, побыть вместе, пообщаться на столь значимые темы. Это важно в жизни! На сайте всё доступно, интересно, можно посещать уроки в своей школе и узнавать о новых востребованных профессиях, проходить диагностики, которые помогут сделать правильный выбор. Недавно с ребятами знакомились с такой отраслью: «Россия-здоровая». Дети выполняли задание «Экологический след» (это то, как наши действия влияют на природу). Так интересно прошло обсуждение работы, ребята нарисовали важные проблемы в экологии, поделились своим мнением.Вот уже несколько раз подряд совместно с моими ребятами в рамках проекта «Билет в будущее» принимали участие в профориентационной мультимедийной выставке "Лаборатория будущего". Мы с удовольствием побывали в историческом парке "Россия-моя история". Выставка состояла из увлекательных интерактивных квестов, прохождение которых гарантировало участникам знакомство с более чем 30 профессиональными отраслями и более чем 300 профессиями. Таким образом, каждый школьник смог сформировать для себя образ будущей профессии. Хочется отметить, что любые мероприятия объединяют детей, занятия «Билет в будущее»-не исключение. Важно поддержать ребёнка в осознанном выборе профессии, а кто это может сделать? Конечно, учитель! А учителю-проект «Билет в будущее». Наша цель – растить хорoших людей, станoвиться им другoм, котoрый учит их только хорoшему, во благо нашей великoй страны. От того, какое поколение мы воспитаем, подготовим с помощью данного проекта, зависит процветание и благополучие нашей страны, великой России! Смело проходите обучение на сайте, добавляйте своих ребят на платформу, посещайте интересные и полезные уроки! Сайт готов для работы, для качественной работы! А я продолжу работу на сайте «Билет в будущее», и в следующий раз расскажу, что нового и интересного у нас произошло с ребятами!
Едалова Оксана Викторовна
Доброго времени суток!
Меня зовут Едалова Оксана Викторовна. Я участвую в конкурсе для педагогов-навигаторов «Мои горизонты».
О профессии педагога я мечтала с детства. Учила кукол, младших сестренок, племянника, воображаемых учеников... Моя мечта сбылась. В 1995 году пришла работать в школу вожатой, а в 1998 году стала классным руководителем 5 Г класса и учителем математики в средней школе № 5 города Волгограда. Это были непростые годы для нашей страны, для образования, многие не могли найти свое призвание, определиться с выбором профессии, выбрать верный путь в своей специальности. Уже тогда я понимала, как важно изучение алгебры, геометрии, статистики для дальнейшей жизни учащихся, какую профессию они не выбрали бы.
Альберт Эйнштейн сказал: "Всё мы гении. Но, если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой". Главная задача человека- определить профессиональную траекторию. А это во многом зависит от того, какой наставник встретится в юные годы. Особое внимание в своей деятельности я всегда уделяла профориентации, чтобы ребята могли понять себя, решить, какая профессия им реально нужна в жизни.
С началом реализации проекта "Билет в будущее"" педагогам, наставникам, навигаторам делать это несложно, а ещё и очень интересно. Этот проект оказался для меня настоящим открытием, полностью изменив моё представление о профессиональной ориентации.
Как педагог-навигатор, я возложила большие надежды и ожидания на профориентационную работу. Занимаясь с учениками, я смогла убедиться в том, как многообразие мероприятий оказывает воздействие на личность каждого учащегося, раскрывая их сильные стороны и интересы. В 2023 году я, являясь классным руководителем 11 класса, проводила очередное занятие в рамках внеурочной деятельности проекта "Билет в будущее". Сама с большим интересом смотрела видео про агропромышленный комплекс в нашей стране, слушала выступления детей о различных возможностях реализовать себя в сельскохозяйственной деятельности. Была под большим впечатлением. Этот урок стал для меня переломным моментом и в жизни, и в карьере. Я поняла, что пора ставить новые цели, я достигла определенного уровня мастерства, которым могу поделиться с ребятами из сельской школы. Для меня как педагога участие в проекте стало мощным стимулом для профессионального развития. Я прошла специализированные курсы, освоила новые методики и технологии профориентации. Это позволило мне стать более компетентным и эффективным навигатором, способным оказать реальную помощь школьникам в выборе будущей профессии.
1 сентября 2024 года я уже встречала в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Пичужинской средней школе Дубовского района Волгоградской области. На данный момент являюсь классным руководителем 7 класса. Моя мечта- подготовить сотни будущих успешных специалистов для сельскохозяйственного сектора (инженеров, механизаторов, агрономов). И я прилагаю для этого все усилия. Анализируя влияние проекта на учеников, я выделила несколько ключевых моментов. Во-первых, проект предоставляет возможность школьникам познакомиться с реальными условиями работы в различных профессиях, что позволяет им не только узнать о специфике той или иной деятельности, но и понять, насколько они готовы к ней. Во-вторых, участие в проекте способствует развитию навыков, которые необходимы для успешной карьеры. Могу сказать, что мой путь как педагога-навигатора только начинается. У меня есть желание и стремление продолжать участвовать в различных мероприятиях проекта, совершенствоваться и помогать детям «находить себя» в этом сложном, но удивительном мире профессий. Ведь на сегодня это очень важно для нашей страны.
Проект "Билет в будущее" направляет, мотивирует, поддерживает! И не только учащихся, но и педагогов! Уж я это знаю точно!
#моигоризонты